Нейросети: применение в маркетинге
От доходчивого объяснения понятия «нейросеть» и главных нейроновостей начала года перейдем к применению нейросетей в маркетинге и подробному разбору ChatGPT и Midjourney (преимущества, недостатки, применение в маркетинге, гайды и наш опыт пользования).
I. НЕЙРОСЕТИ
Нейросеть – имитация деятельности человеческого мозга. Программа, которая обучается выполнять конкретную работу на «примерах» — массивах входных данных.
Например, нейросеть DALL-E генерирует изображения по текстовому запросу пользователя. Для этого ей пришлось изучить 400 миллионов пар изображение+текст и огромный массив изображений, находящихся в свободном доступе. В результате анализа этого массива данных, DALL-E научилась определять изображенные на рисунке объекты и воспроизводить их в различных вариациях (человек в разных позах, пейзаж в разных художественных стилях и т.д.) – невообразимое количество возможных комбинаций. Соответственно, чем больше изображений будет «скормлено» такой нейросети, тем большими будут ее возможности. Подобно человеческому мозгу: чем большей информацией по вопросу мы обладаем, тем более исчерпывающим и обоснованным будет наш ответ на него.
Нейросети в 2023
ChatGPT бьет рекорд по росту базы пользователей. Несмотря на то, что ChatGPT не революционен с технологической точки зрения, он доступен для простых пользователей почти по всему миру. Эта открытость позволила более чем 100 миллионам людей приобщиться к нейросетям. Более 13 миллионов пользователей ежедневно – рекорды TikTok и Instagram остались далеко позади. Спустя считанные дни после медиабума поисковик Bing дополняет заглавную страницу сервисом, напоминающим ChatGPT, с лозунгом «Задай настоящий вопрос. Получи развернутый ответ».
Google запускает нейросеть Bard с аналогичным ChatGPT функционалом. По заявлению компании от 6 февраля, Bard тестируется ограниченным кругом пользователей, но «будет представлен широкой публике в течение нескольких недель». Эксперты видят в спешке Google «наш ответ» ChatGPT, ведь он посягнул на святое – многие посчитали, что за сервисом стоит будущее поисковых систем. Релиз ожидают с интересом – предполагается, что Bard, в отличие от ChatGPT, будет знаком с информацией моложе 2021 года.
Японский Netflix создал аниме при помощи нейросети. Вопреки сообщениям ряда новостных агрегаторов и телеграм-каналов, короткометражка «Dog and Boy» не полностью сгенерирована неназванной нейросетью – лишь фоны. Фоны, как правило, статичны в аниме, но при том достаточно трудоемки в исполнении. В отличии от анимации персонажей они – настоящее поле для творчества (стоит только вспомнить кадры любого аниме от Ghibli). Сами Netflix объяснили такой прием «нехваткой рабочей силы в индустрии», пользователи посчитали его желанием сэкономить.
На данный момент нейросети вполне успешно имитируют человеческую речь и интеллект (ChatGPT), генерируют изображения различной стилистики и содержания (Midjourney, DALL-E 2), создают анимированные ролики (Make-A-Video), используются во множестве сфер – от сельского хозяйства (выявление и уничтожение сорняков) до обработки массивов данных. Кто-то говорит, что нейронки сулят нам счастливое будущее, кто-то – восстание машин, а нам остается с интересом наблюдать за происходящим и разбираться, как пользоваться плодами научного прогресса в маркетинге.
Использование в маркетинге
1) Анализ эффективности и оптимизация рекламных кампаний.
Например, платформа Albert автоматически закупает рекламу на различных площадках, основываясь на опыте предыдущих рекламных кампаний. Эта нейросеть оценивает эффективность различных каналов маркетинга, учитывает поведенческие факторы аудитории.
2) Генерация персонализированного контента.
В зависимости от окружения рекламные стенды Google демонстрируют различные промо-материалы Гугл-поиска. Например, если в районе начинается дождь, карта показывает прогноз погоды, место, где можно купить зонт или ближайшие кафе.
3) Настройка таргетинга.
В 2018 году сеть оптики «Очкарик» провела эксперимент с использованием нейросети. Нейросеть анализировала фотографии на страницах пользователей ВКонтакте, выявляя тех из них, кто носит очки. В ходе первой же попытки было найдено более 263 тысяч таких аккаунтов – впоследствии «Очкарик» отчитались, что охват целевой аудитории вырос в 4 раза.
Источник: https://vc.ru/marketing/603736-neyroseti-primenenie-v-marketinge
Фото: https://unsplash.co